Помощь
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Помощь

Скорая помощь, помогаем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Рекомендательные письма

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Рекомендательные письма Empty Рекомендательные письма Пт Июл 31, 2020 8:52 am

Майя Александровна

Майя Александровна

В современном мире очень важны рекомендательные письма. В некоторых случаях они играют решающую роль при приёме на работу.
Прежде чем разбирать структуру документа, надо разобраться для чего оно нужно, и что в нём отображается.
В нём фиксируется:
• информация о каких-то навыках работника;
• коммуникабельность;
• быстрота обучаемости;
• успехи и достижения, карьерный рост работника.
Иногда описываются и личные качества человека, но это уже по усмотрению работодателя.
Наличие такой бумаги, как рекомендательное письмо сильно увеличит вероятность трудоустройства специалиста. Положительная характеристика в бумаге позволит работнику найти быстро новую высокооплачиваемую работу.
Документ составляется начальством для бывшего работника компании. Ответственность за составление бумаги может лечь как на сотрудника кадров, так и на секретаря. Но действительность документа подтверждается вышестоящим руководством. Но предоставлять информацию должен тот человек, который знает характеризуемого человека. Информация должна быть правдивой.
Чтобы получить документ надо написать заявление руководству компании. Заявление должно содержать краткое изложение просьбы о предоставлении рекомендации для дальнейшего устройства на работу. На процесс формирования рекомендации обычно уходит не более трёх дней.
Является ли это обязанностью работодателя?
В соответствии с законодательством Российской Федерации это не является обязанностью работодателя. То есть компания решает сама, стоит ли предоставлять требуемый документ.
Имеет ли организация право требовать документ при приёме на работу?
На самом деле при приёме на работу любая организация имеет право потребовать рекомендательное письмо. Но просьбу работодателя лучше исполнить и во что бы то ни стало достать эту бумагу, которая может повлиять на всю дальнейшую жизнь работника.
Основные моменты
На самом деле общепринятого образца в соответствии с законом РФ не существует, поэтому составляющий рекомендательное письмо может написать и оформить документ в любой форме. Но желательно всё-таки соблюсти структуру.
Самое главное соблюдать нормы делопроизводства.
Что не рекомендуется писать:
Рекомендуется взять на заметку, что представляя характеристику не надо руководствоваться тем, что формирование характеристики для бывшего сотрудника полностью регулируется управленцем. Надо подойти к этому ответственно, пишется только правдивая и проверенная информация.
Не стоит вносить в документ ложную, либо негативную информацию, которая может очернить репутацию профессионала.
Плохая характеристика причинит вред не только сотруднику, но и составляющему человеку!
Нередко рекомендацию просят представить вместе с резюме. Примеров в интернете можно найти множество.
Внизу представлена удобная памятка для тех, кто является составителем документа.
Советы:
1. Текст бумаги лучше разместить на одном листе. Текст должен быть понятен. Не должно быть разговорной лексики и неуместных выражений. Конкретизируются результаты человека, подкрепляется всё фактами.(Может быть отмечено, что благодаря ему увеличился доход организации, было увеличено число постоянных клиентов или были проведены результативно беседы с иностранными предпринимателями и клиентами).
2. Документ должен содержать информацию о названии компании и временном промежутке, в который работал сотрудник. Должны быть отмечены все должности, которые занимал сотрудник.
3. Отмечаются контакты, чтобы в случае вопросов будущий работодатель мог обратиться к составителю.
4. Соблюдается деловой стиль в описании, не используются литературные обороты, потому что они только усугубляют понимание читателя, восприятие информации становится не таким уж и лёгким.
5. Специалисты советуют подогнать бумагу под будущую вакансию, лучше узнать, в какую организацию планирует устроиться бывший коллега и посмотреть требования, только потом попытаться сотрудника высветить в наиболее выгодном свете для предполагаемого работодателя.
6. Обращение должно быть в культурной форме, фамильярность всегда являлась ужасной.
7. Если письмо пишется двумя лицами, то оба коллеги должны быть указаны в конце документа.
Важные моменты:
1) Если работодатель отказывается выдать рекомендательное письмо, то смело можно подать на него в суд!
2) Определённого срока годности у письма нет! Поподробнее об этом можно прочесть в приказе Министра обороны РФ: О порядке выдаче военнослужащим, увольняемым...уволенным...рекомендаций.

Нельзя допускать ошибки!
1. Текст пишется ручкой с одним цветом пасты.
2. Отмечается только правда, и не стоит преувеличивать достоинства и плюсы человека, не надо «кричать» и приписывать человеку те качества и способности, которыми он не обладает.
3. Запрещается критиковать, приветствуется толерантность и вежливость в письме.
4. Текст не должен быть составлен относительно личных отношений с сотрудником.
5. Составляться всё должно лицом, которое сталкивалось с ним в реальной жизни и может сделать правильный вывод о деятельности человека.

В рекомендательном письме для няни можно отметить:
- умение работать с детьми;
- индивидуальный подход к каждому ребёнку;
- добросердечие;
- терпимость к проказам;
- вежливость;
- аккуратность;
- исполнительность.

Что можно отметить в документе бухгалтеру
- честность;
- хорошая самодисциплина;
- вежливость;
- огромный опыт;
- умение общаться с клиентами и с коллегами;
- умение выходить из сложных ситуаций.

Что можно отметить у медсестры:
- хорошая работоспособность;
- дружелюбие;
- умение обслуживать клиентов;
- приятность в общении;
- умение общаться с людьми.

Что можно подчеркнуть в письме у повара:
- способность быстро обучаться, воспринимать что-то новое, овладевать навыки работы с новейшими технологиями;
- хорошая база знаний;
- умение ладить с сотрудниками, выслушивать их;
- хорошая интуиция;
- большой профессиональный опыт, который делает работнику только честь, поднимает его репутацию;
- умение выходить из трудных ситуаций, находить новые нестандартные решения вопросов.

По материалам GSL News

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения